Для ТЕБЯ - христианская газета

Христианский реабилитационный центр.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Христианский реабилитационный центр.


«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного». Эта цитата взята из книги Притчей Соломоновых. В настоящее время в России огромное количество людей страдает алкоголизмом и наркоманией. Это не только пагубно влияет на ближайшее окружение самих зависимых, но и создает неблагоприятную социальную атмосферу во всем современном обществе. Последствия для личности плачевны: преграда для духовного развития, разрушение социальной, психологической, биологической жизни человека. Последствия для общества ужасают: разрушенные семьи, беспризорные и неполноценные дети, рост преступности и социальной напряженности.
В Америке распространение наркомании и алкоголизма было приостановлено с помощью терапевтических общин, где работали хорошо подготовленные специалисты различных профилей, представители христианских церквей и служители, которые сами освободились от химических зависимостей, т.е. бывшие наркоманы и алкоголики. В России успешно проходят реабилитацию по освобождению от зависимостей в центрах при христианских церквях, в том числе в Новосибирске при протестантских церквях веры евангельской.
Вот уже седьмой год в г.Новосибирске работают христианские реабилитационные центры от церкви «Краеугольный камень» для людей, страдающих от различных зависимостей. Более трех сотен людей прошли за это время через заботливые руки служителей - тех, кто сам прошёл ужас алкогольного и наркотического ада, получив освобождение. Их личный пример и Слово Божье оказывают мощное воздействие на людей, находящихся на реабилитации и на их родственников. Высока экономичность терапевтических общин и реабилитационных центров, они требуют сравнительно небольших финансовых затрат. К сожалению, в различных фирмах и медицинских учреждениях данного профиля невероятно высокие цены на услуги. Это не только делает их недоступными для нуждающихся в помощи людей, но и означает, что в них отсутствует важнейшее целительное начало – истинное служение друг другу. Создается впечатление, что многие просто наживаются на горе людей.
В чем же причины зависимостей? Господь так сотворил человека, что в душе каждого есть особое место, предназначенное только для общения с Ним, для поклонения Ему. И с самого рождения человек стремится заполнить этот духовный вакуум. Прекрасно, если человек воспитан в христианской среде, где с детства он наполнен Словом Божьим и молитвой. А если нет? Психологами доказаны существующие у человека стремления заместить духовную неполноту химическими веществами, материальными объектами, человеческими отношениями, т.к. проблема наркомании и алкоголизма является недуховным ответом на исконно присущие человеку духовные потребности. Врачи лечат тело, но восполнить духовные потребности не могут.
Появляющиеся у человека жизненные проблемы и сложности, пути их разрешения наиболее полно и точно освещаются в Библии, в тех понятиях о человеке и его взаимоотношениях с миром, которые существуют в христианстве. Христианская церковь, в том числе и церковь «Краеугольный камень» ориентирует прихожан на общечеловеческие ценности, учит правильно расставлять приоритеты, создает личность, а не разрушает ее. С помощью Библии многие люди справляются со стрессовыми ситуациями, начинают любить жизнь, приобретают веру в возможность прекрасного продолжения жизни, начиная с сегодняшнего дня.
В развитии химических зависимостей большую роль играют наличие у человека амбиций, обид, чувства отверженности, одиночества, недостаток любви, воспитание в неполных или неблагополучных семьях, не воспитанное чувство ответственности, предрасположенность к зависимости. Библия и церковь дают человеку любовь (Вся библия говорит о любви Бога к человеку). С помощью Божьего Слова человек освобождается от амбиций («Бог гордым противится»). Библия обязывает простить всех обидчиков, благословить их, учит брать на себя ответственность за свою жизнь и за жизни других людей, дает много указаний по построению взаимоотношений в семье и в обществе. Библейское учение направлено на созидание человека, который создан по образу и подобию Бога. На троне сердца должен быть Господь, а не собственное «Я». Истина Слова Божьего открывает глаза тем, кто слеп и освобождает тех, кто был зависим.
По прибытии в реабилитационный центр, в первой молитве спасения человек просит Господа простить его грехи, просит Иисуса Христа войти в его сердце, отдает свою жизнь Ему. Три месяца реабилитации и, как результат, спасенные судьбы, семьи, восстановленные отношения с родственниками, друзьями, новые цели и ориентиры в жизни. Чудо? Да, Бог делает чудеса и в наши дни.
Для парней и девчат, оказавшихся в реабилитационном центре, сострадание и милосердие, оказанное им, может так же показаться чудом. Изгои общества, алкоголики, наркоманы, бомжи, в прошлом преступники (ими пугали детей), становятся чуткими, добрыми и милосердными. Методика освобождения удивительно проста: необходимо желание самого человека освободиться, истинность его покаяния, молитва, пребывание в общении с верующими людьми, прослушивание проповедей и изучение Библии. Ни каких медикаментов. Соблюдается принцип добровольности, решение пройти реабилитацию должно быть принято самостоятельно с оформлением соответствующего договора, ведь Господь Бог не насильник, Он дает свободу выбора каждому, но каждый сам понесет ответственность за принятое решение. Основной задачей пребывания в центре является изменение мировоззрения человека, его системы ценностей. Распорядок дня в малой христианской общине составлен так, что есть время для общественно полезного труда на собственном огороде (в основном центры находятся в частном секторе) и отдыха с песнями прославления под гитару или под магнитофон.
Не каждый попавший в центр сможет пройти реабилитацию до конца, некоторые уходят после первых двух-трёх дней. Самые распространенные причины ухода – это непринятие решения жить свято, неумение и (или) нежелание противостоять искушениям. Но по статистике девять из десяти ушедших, возвращаются, тронутые заботой, вниманием и любовью, царящей здесь.
Деятельность церкви по реабилитации зависимых, строится по следующим направлениям:
- профилактические беседы в культурных, образовательных и медицинских учреждениях города;
- реабилитационная работа с зависимыми;
- помощь прошедшим реабилитацию в адаптации к нормальной жизни в обществе;
- методическая, духовная, иногда материальная помощь семье зависимых.
История возникновения реабилитационных центров в России берёт своё начало в г.Ачинске. Более пятнадцати лет назад протестантская церковь «Прославление» под руководством пастора Сергия Непомнящих открыли свой первый реабилитационный центр в частном доме, после безуспешных попыток размещать на реабилитацию наркоманов в квартирах верующих людей. Группа христианских служителей поочередно дежурила в доме, где несколько зависимых людей приняли твердое решение оставить наркотики. Так нарабатывался первый опыт по организации молитвенной, трудовой и хозяйственной жизни молодого центра. В настоящее время по Сибирскому региону насчитывается около ста подобных христианских реабилитационных центров. Есть опыт, который можно изучать, есть результаты, которые можно посмотреть и даже потрогать.
Наркологические клиники Новосибирска имеют достаточную информацию о деятельности христианских реабилитационных центров. Работники центров регулярно посещают специализированные больницы города Новосибирска (больница на ул.Владимировской и 2-я психиатрическая больница), свидетельствуя о Божьей победе в своей жизни. Медицинский персонал радушно открывает двери своих клиник для тех, кто сам когда-то безуспешно лечил своё тело, не задумываясь, о том, что наркомания и алкоголизм это духовные проблемы. Часто врачи, узнавая, удивляются своим бывшим пациентам, которых из-под капельниц увозили в центр. Сейчас это обновленные жизнерадостные парни и девчата, которые знают, как помочь тем, кто сейчас в подвале или в сарае, на самом дне общества, доставая шприц, взывает к Богу о помощи.
Адрес сайта, для тех, кто заинтересовался данной информацией: http://www.narko-net.ru/.
Автор благодарит Галину Григорьевну Богданову – врача Госсанэпиднадзора за помощь в подготовке материала.

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Медвяцкая Светлана Медвяцкая, Новосибирк

 
Прочитано 11452 раза. Голосов 11. Средняя оценка: 4.73
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор 2010-10-09 21:15:33
Разные суть методы лечения бывают. С разной разрешающей способностью. Только как бы вот так, чтобы одна зависимость вместо другой не влезла, не подмяла человека под себя...

"Христианская церковь, в том числе и церковь «Краеугольный камень» ориентирует прихожан на общечеловеческие ценности, учит правильно расставлять приоритеты, создает личность, а не разрушает ее".

Таких "краеугольных камней" на самом деле очень много. И все, как один, претендуют на правильную расстановку приоритетов. Ну а уж про "общечеловеческие ценности" - это да, это они умеют (из одного анекдота про старого еврея).
 Комментарий автора:
Есть только две зависимости, Виктор: одна зависимость от греха, другая - от Христа. Выбор за человеком. Приоритеты же располагаются в таком порядке:
1. Господь Иисус Христос.
2. Семья.
3. Работа (служение).

Katrin 2011-03-19 17:31:23
Человек, который не сталкивался лично с такой проблемой как наркомания близкого человека, ни когда не поймет..., я бы на него посмотрела, в такой ситуации, когда ГНК не работает, а в наркологическом только ломку снимут, а в голове-то остается психологическая зависимость от наркотиков, и все, и больше помочь не кому. Эта церковь действительно помогает, в которую мой молодой человек приехал из другого города!!! И не стоит писать того чего сам не знаешь. Я вижу как изменился мой любимый человек! Он действительно изменился, он стал верующим человеком, но пусть он лучше молиться, чем колится. Еще пишут, что в реабилитационных центрах разрушают психику, да уж конечно наркоман приходит туда здоровый, и с устойчивой психикой, а там ему разрушают ее. И имущество забирают, откуда у наркомана имущество - он его уже давно сам проколол! У меня нет слов, выразить все мое несогласие... Как представлю скольких человек, отпугнула такая информация... забрала шанс исцеления, а может быть и жизнь... А Вам Светлана большое спасибо!
 Комментарий автора:
В христианский центр приходят зачастую те, кто уже пробовал освободиться от наркотиков сам, обращался в государственные клиники (психбольницы), обращался с частные клиники и имел нулевой результат. За это время он действительно полностью разрушается как личность до состояния одержимости, успевает "проколоть несколько таксопарков"(выражение одного наркомана), получить несколько судимостей и разорвать все возможные человеческие и родственные взаимоотношения. Это состояние и есть точка отсчета, с которой начинается восстановление человека верою с Слово Бога.
Я против практикуемого в некоторых общинах насильственного удержания наркоманов в РБЦ. Бог не насильник. Принцип свободы выбора должен быть и у наркомана. Только в одном случае считаю возможным применение удержания, если зависимый сам просит об этом и добровольно подписывает соответствующие бумаги при участии свидетелей.

Ирина Смолина 2012-05-11 10:28:50
Здравствуйте! Мы служим в реабилитационном центре для алкозависимых в Костромской области. Имеем некоторые трудности. Хотелось бы перенять Ваш опыт.
 Комментарий автора:
Пожалуйста, обращайтесь к служителям центров, адреса и телефоны можно найти на сайте: http://www.kk-church.ru/

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Чудеса Бога - Татьяна Французова

Еще раз про любовь - Юстина Южная
Интерес, влюбленность, любовь - взаимоотношения в паре. Библейских цитат здесь нет, просто пища для размышления, психология.

Мы проповедуем мудрость Божью между совершенными - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
спаси меня - Александр Берг

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

Поэзия :
Сон - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100